Из начинающего маркетолога в СМО за пять лет: как этого добиться
В наше время уже на студенческой скамье люди продумывают свой карьерный план и начинают его воплощать. В результате они довольно быстро достигают профессиональных высот. Это, в частности, заметно по современным директорам по маркетингу. По моему опыту, их средний возраст составляет всего 30 лет.
Почему начинающие маркетологи стремятся стать СМО? Есть как минимум две причины. Во-первых, их привлекает зарплата: по данным hh.ru, в Москве в среднем такие специалисты получают 135 тыс. руб. Во-вторых, многим современным соискателям важно осознавать значимость своей работы. Роль СМО для бизнеса очевидна: без маркетинговой стратегии компании сегодня зачастую невозможно продать свой продукт. Это подтверждают и исследования: согласно опросу Clear, 59% руководителей по всему миру уверены, что директор по маркетингу — одна из ключевых фигур в компании.
Как стать СМО: выбираем карьерный путь
Представим распространенную ситуацию: специалист с высшим образованием по рекламе или маркетингу только что вышел из университета с общими базовыми знаниями и должен выбрать вектор в карьере. У него есть два варианта развития.
- Вертикальный
В этом случае сотрудник должен оттачивать не только свои профессиональные навыки (hard skills), но и развивать управленческие способности. Такой специалист изначально заточен на то, чтобы занять руководящие позиции.