РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Из начинающего маркетолога в СМО за пять лет: как этого добиться

Сегодня маркетолог — одна из самых востребованных профессий, и добиться быстрого карьерного роста в ней не так сложно, как может показаться. СМО BestDoctor Константин Сухачев объясняет, как специалисту пройти этот путь за 3–5 лет и что делать дальше

В наше время уже на студенческой скамье люди продумывают свой карьерный план и начинают его воплощать. В результате они довольно быстро достигают профессиональных высот. Это, в частности, заметно по современным директорам по маркетингу. По моему опыту, их средний возраст составляет всего 30 лет.

Почему начинающие маркетологи стремятся стать СМО? Есть как минимум две причины. Во-первых, их привлекает зарплата: по данным hh.ru, в Москве в среднем такие специалисты получают 135 тыс. руб. Во-вторых, многим современным соискателям важно осознавать значимость своей работы. Роль СМО для бизнеса очевидна: без маркетинговой стратегии компании сегодня зачастую невозможно продать свой продукт. Это подтверждают и исследования: согласно опросу Clear, 59% руководителей по всему миру уверены, что директор по маркетингу — одна из ключевых фигур в компании.

Как стать СМО: выбираем карьерный путь

Представим распространенную ситуацию: специалист с высшим образованием по рекламе или маркетингу только что вышел из университета с общими базовыми знаниями и должен выбрать вектор в карьере. У него есть два варианта развития.

  • Вертикальный

В этом случае сотрудник должен оттачивать не только свои профессиональные навыки (hard skills), но и развивать управленческие способности. Такой специалист изначально заточен на то, чтобы занять руководящие позиции.