Генеративный дизайн: как он изменил разработку продуктов
Массовое внедрение инноваций напрямую связано с ростом доступности аддитивного производства — технологии послойной печати изделий из металлов и композитных материалов на основе 3D-моделей. Это, в свою очередь, способствует развитию генеративного дизайна: к 2027 году его мировой рынок увеличится до $454 млн, если верить прогнозу исследовательской компании Market Data Forecast. То есть ежегодный рост составит около 20%. Успеть на этот поезд не так уж сложно: благодаря современным облачным решениям не потребуется покупать дорогостоящее программное обеспечение, а изделия из пластика можно распечатать даже на домашнем 3D-принтере. Для чего все это бизнесу? Давайте разбираться.
Что такое генеративный дизайн
Зачем делать компьютер полноценным участником творческого процесса и перекладывать на него когнитивные задачи? Причина проста — человек не в состоянии изучить тысячи возможных вариантов в поисках оптимального.
Искусственный интеллект ничего не изобретает и не соревнуется с живым творцом. Он лишь предлагает, как эффективно воплотить задумку в жизнь в рамках определенных ограничений. Этот процесс называют топологической оптимизацией. Такой подход избавляет инженеров и дизайнеров от рутинной работы. Он не только экономит время высокооплачиваемых специалистов (длительность проекта сокращается минимум на 20%), но и позволяет найти неожиданные идеи, а также спроектировать футуристические изделия, напоминающие природные объекты.