РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Платформа DTaaS: 10 заповедей успешной цифровой трансформации

Эксперты по цифровизации бизнеса Александр Самойленко и Андрей Хлызов на примерах «Сбера», Schneider Electric и других крупных отечественных и зарубежных компаний рассказали, как провести успешную цифровую трансформацию
Фото: Nasa / Unsplash
Фото: Nasa / Unsplash

Зачем нужна трансформация

Мы живем в удивительную эпоху, когда компании, отрасли и даже целые страны проходят цифровизацию. Почему это происходит именно сейчас? Мы проводим в цифровой среде больше времени, чем спим. И первое, что делаем, просыпаясь, — заходим в Сеть. Как так получилось, что «цифра» захватила все аспекты нашей жизни? Еще в 2010 году только две из десяти крупнейших по капитализации компаний мира были цифровыми. Сегодня же среди них лишь две остались нецифровыми.

Многие отвечают на этот вопрос фразой из известного фильма: «Все побежали, и я побежал». Эксперты говорят: «Всему виной «Индустрия 4.0». Технологии дали новые возможности, которыми мы не преминули воспользоваться». Но это же только инструмент. В чем терминальная причина цифрового перехода?

Раньше существовали три среды глобальной конкуренции:

  • за жизненное пространство (территория);
  • за умы (политология, идеология, религия);
  • за кошельки (экономика).

И если посмотреть на процессы, которые в настоящий момент происходят в этих глобальных средах, то можно обнаружить повсеместные боковые тренды. От года к году снижается количество крупных военных конфликтов и потерь в них. С 2010 года мы наблюдаем равновесное состояние в распределении типов политических режимов и религиозных конфессий по миру. То же самое можно сказать и о распределении мирового ВВП между цивилизациями. Уровень концентрации производства и капитала в ряде отраслей достиг 80–90%. Конкуренция в трех глобальных средах или совсем закончилась, или стала слишком дорогой, а результаты противостояния — мизерными.