Материал раздела Основной

Мыши, станьте ежиками: почему не падает спрос на инфопродукты

Курсы, чек-листы, марафоны и т.п. — интернет завален разного рода продуктами инфобизнеса. И даже если их качество откровенно низкое, спрос на них не то что не падет, но даже растет. В парадоксе пытается разобраться Александр Шаров (INCREASE.Space)
Фото: Karolina Grabowska / Pexels
Фото: Karolina Grabowska / Pexels

За последние пять лет рынок инфобизнеса в нашей стране масштабировался в геометрической прогрессии, индустрия раз за разом выкатывала на всеобщее обозрение нового бизнесмена, который не только к своим годам добился успеха, но и готов обучить любого желающего. Если еще десять лет назад игроков было немного, то сегодня выбор огромен. Во многом причина тому — развитие мобильных технологий и доступного интернета, пробудивших в нас постоянное потребление контента. Коуча можно выбрать на любой вкус: и молодые предприниматели, и взрослые серьезные бизнесмены, и подростки, успешно совмещающие школу и бизнес. Конечно, каждая из категорий разделятся еще и по половому признаку — угодить смогли всем целевым аудиториям. Не говоря уже о различных направлениях, в которых они обещают вам успех.

Согласно данным ВЦИОМа, больше всего интерес вызывают тренинги, направленные на психологию (12%), управление и лидерские качества (7%) и бизнес-тренинги (6%), а сам объем допандемийного рынка составлял около 20 млрд руб., сегодня эта цифра еще выше.

С недавнего времени индустрия распространилась на блогеров и звезд — курсы, чек-листы, марафоны, есть практически у каждого. Регина Тодоренко учит реализовывать желания, а Яна Рудковская делает женщин сильнее и успешнее, можно привести еще массу других примеров.

Разумеется, такое обилие образовательного контента поднимает вопрос его качества. И, казалось бы, сегодня у каждого из нас есть возможность без труда сделать вывод об эффективности того или иного курса или тренинга, благо отзывов и информации о спикере/компании в достатке. Тем не менее люди продолжают годами потреблять инфопродукты, разочаровываться в одних и переходить у другим. И, как показывает время, спрос не падает.

Факторы спроса

Исторически сложилось, что наша ментальность про «получить», а не про «добиться». Это формируется с детства, самые популярные сказки у нас о том, что нужно загадать желание, — «Цветик-семицветик», «Золотая рыбка», — или пролежать 30 лет и три года на печи и вдруг получить неведомую силу.