Кандидат на ₽1 млн: как HR-стартапы дают заработать друзьям соискателей
Рост количества вакансий в российских компаниях и стагнация активности соискателей привели к тому, что рынок работодателя в России превратился в рынок соискателя. В то же время многие россияне хотят сменить работу в 2022 году: согласно недавнему опросу сервиса Rabota.ru, такое намерение высказали 71% из 5 тыс. респондентов. 39% желающих найти новую работу задумываются о смене профессии. Дефицит кадров, с одной стороны, и интерес к смене места и рода занятости — с другой, стимулируют HRTech-стартапы искать нетривиальные решения для кандидатов: запускать маркетплейсы карьерных консультантов и сервисы оценки потенциального работодателя.
Эйч, кандидат!
Сервис развития карьеры «Эйч» был создан в декабре 2020-го командой стартапа «Буду» — платформы по выбору работы в digital и ИТ для молодых специалистов, появившейся в начале того года. «За полгода на платформе накопилось более 20 тыс. резюме, — рассказывает основатель и CEO «Буду» Антон Фатеев. — Мы видели, что большинство из них составлены плохо. Общаясь с соискателями, выяснили, что у них много проблем, связанных с поиском работы, развитием карьеры, прохождением собеседований». С «Буду» уже сотрудничали эйчары крупных компаний, например «Яндекса» и «Сбера», и в сервисе решили создать отдельную платформу, где соискатели могли бы проконсультироваться с практикующими HR-специалистами по вопросам профориентации, составления резюме, прохождения собеседования и т.д.
«Эйч» работает по модели маркетплейса. Зайдя на платформу, клиент с помощью фильтров ставит задачу, например: подготовка к собеседованию, оценка hard skills, карьерный рост. Он также может выбрать интересующую отрасль, например e-commerce или GameDev, и компанию, у представителя которой хочет получить консультацию. Платформа предлагает ему менторов и кураторов с учетом пожеланий. Специалисты сами устанавливают цену консультации: она может составить от 3,5 тыс. до 10 тыс. руб. в час. С этой суммы «Эйч» взыскивает 50-процентную комиссию. 60% клиентов сервиса — middle- и senior-специалисты с опытом работы от двух до пяти лет.