РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Потребители выбирают продукт неосознанно. Как это помогает UX-дизайнерам

Если дизайнер понимает, как с точки зрения психологии пользователь совершает целевое действие, ему будет проще создать у него позитивный образ продукта. Добиться этого помогут несколько законов. Какие и как их применять, объяснили эксперты iBRUSH

Наука постоянно изучает, почему определенные дизайнерские решения привлекают внимание пользователей и заставляют их сердца биться чаще. Зачастую потребители принимают решение неосознанно, и на их действия может повлиять любая мелочь, например ширина кнопки или размер шрифта. Не зря говорят, что от нескольких миллисекунд зависит прибыль компании.

Две системы мышления: быстрая и медленная

Как подсчитали немецкие нейробиологи, мозг потребляет до 30% всего кислорода, который поступает в организм, хотя составляет лишь 2% от общей массы тела. Он стремится как можно меньше работать и довести большинство процессов до автоматизма, чтобы повысить уровень выживаемости человека. Что эта информация дает дизайнеру?

Когда пользователь открывает новое приложение или сайт, миллионы нейронов в его мозге реагируют на внешний раздражитель, сравнивают этот опыт с предыдущим и сразу дают ответную подсознательную реакцию. Если в интерфейсе применяются привычные образы и паттерны, потребитель тратит меньше энергии на то, чтобы в нем сориентироваться. В результате у него формируется положительное впечатление от ресурса.

Помимо нашего подсознания и систем мышления еще есть чувства, которые мы неосознанно испытываем от того или иного события или опыта. Существует три этапа эмоционального восприятия: