Потребители выбирают продукт неосознанно. Как это помогает UX-дизайнерам
Наука постоянно изучает, почему определенные дизайнерские решения привлекают внимание пользователей и заставляют их сердца биться чаще. Зачастую потребители принимают решение неосознанно, и на их действия может повлиять любая мелочь, например ширина кнопки или размер шрифта. Не зря говорят, что от нескольких миллисекунд зависит прибыль компании.
Две системы мышления: быстрая и медленная
Как подсчитали немецкие нейробиологи, мозг потребляет до 30% всего кислорода, который поступает в организм, хотя составляет лишь 2% от общей массы тела. Он стремится как можно меньше работать и довести большинство процессов до автоматизма, чтобы повысить уровень выживаемости человека. Что эта информация дает дизайнеру?
Когда пользователь открывает новое приложение или сайт, миллионы нейронов в его мозге реагируют на внешний раздражитель, сравнивают этот опыт с предыдущим и сразу дают ответную подсознательную реакцию. Если в интерфейсе применяются привычные образы и паттерны, потребитель тратит меньше энергии на то, чтобы в нем сориентироваться. В результате у него формируется положительное впечатление от ресурса.
Помимо нашего подсознания и систем мышления еще есть чувства, которые мы неосознанно испытываем от того или иного события или опыта. Существует три этапа эмоционального восприятия: