РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Подпишись, купи, повтори. Как поднять продажи в мобильном приложении

Все больше продаж уходит в мобильные приложения. Но не все из них справляются с этой функцией, и пользователи уходят, ничего не купив. Как сделать так, чтобы клиенты нажимали на кнопку «купить» и «подписаться» — в инструкции Анны Маиковой из Picsart
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Монетизация мобильных приложений происходит по разным моделям:

  • комиссия с транзакции (AirBnB, маркетплейсы);
  • плата за контакт (YouDo);
  • плата за размещение объявления (Avito);
  • фичеринг объявлений;
  • через подписку.

Подписку, в свою очередь, продают в следующих форматах.

Freemium — часть функций можно использовать бесплатно, например за счет просмотров рекламы (как в Duolingo). Для использования всех опций нужно купить подписку или отдельно докупать услуги (например, безопасную сделку на «Юле»).

Платная подписка после пробного периода. Выгоднее всего продавать годовые абонементы, но можно предлагать на месяц или даже неделю. Обычно альтернативные планы предлагаются для демонстрации выгоды покупки годового и, соответственно, большей конверсии в покупку.

Подписка без пробного периода. Обычно применяется, когда высока вероятность того, что пользователь получит слишком много ценности в течение бесплатного периода. Например, Netflix в России не предлагает пробный период, возможно, потому, что в регионе низкая конверсия из пробного периода в покупку (люди создают пробные аккаунты, которые не конвертируются в покупку).

Подписка снижает барьер входа в продукт и помогает создать долгосрочные отношения с пользователями, чтобы создать привычку с последующей ее монетизацией.

Рассмотрим, как можно бесплатно увеличить конверсию в покупку в приложении.