РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Портрет современного директора по логистике: что он должен уметь

Логистика за последние пару лет превратилась в ключевую бизнес-функцию, и роль ее руководителя тоже стала гораздо более значимой, чем раньше. Без каких навыков и знаний сегодня не обойтись директору по логистике, рассказал Ярослав Мельников (Pooling)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сегодня руководители в сфере логистики сталкиваются со многими вызовами:

  • рост затрат на перевозки;
  • желание ретейлеров получать товар чаще и меньшими партиями, снижение объема минимального заказа;
  • необходимость работать с новыми требованиями к доставке в сегменте e-commerce;
  • дефицит транспорта, переход водителей и складских работников в сферу интернет-торговли;
  • ужесточение государственного регулирования транспортной отрасли;
  • необходимость действовать в соответствии с ESG-повесткой;
  • запрос на цифровизацию и сокращение операционных затрат со стороны руководства;
  • рост инфляции.

В то же время мы все чаще слышим от собственников и топ-менеджеров компаний, что при правильной организации процессов логистика превращается из центра затрат в ключевое конкурентное преимущество на рынке. Мы поговорили с экспертами из пяти FMCG-организаций (Henkel, Алкогольная сибирская группа, Coty Inc., Maxxium Russia, «Маревен Фуд Сэнтрал») и составили обобщенный профиль современного директора по логистике, который способен справиться с описанными выше вызовами.

Открытость новому и выбор подходящих логистических инструментов

Наступившая эпоха неопределенности в сочетании с пандемией требует от директоров по логистике высокой адаптивности, гибкости и умения работать со сценарным планированием. Современный руководитель должен быть открыт всему новому, своевременно улавливать тренды в логистике и двигаться за ними, используя правильные инструменты.