Портрет современного директора по логистике: что он должен уметь
Сегодня руководители в сфере логистики сталкиваются со многими вызовами:
- рост затрат на перевозки;
- желание ретейлеров получать товар чаще и меньшими партиями, снижение объема минимального заказа;
- необходимость работать с новыми требованиями к доставке в сегменте e-commerce;
- дефицит транспорта, переход водителей и складских работников в сферу интернет-торговли;
- ужесточение государственного регулирования транспортной отрасли;
- необходимость действовать в соответствии с ESG-повесткой;
- запрос на цифровизацию и сокращение операционных затрат со стороны руководства;
- рост инфляции.
В то же время мы все чаще слышим от собственников и топ-менеджеров компаний, что при правильной организации процессов логистика превращается из центра затрат в ключевое конкурентное преимущество на рынке. Мы поговорили с экспертами из пяти FMCG-организаций (Henkel, Алкогольная сибирская группа, Coty Inc., Maxxium Russia, «Маревен Фуд Сэнтрал») и составили обобщенный профиль современного директора по логистике, который способен справиться с описанными выше вызовами.
Открытость новому и выбор подходящих логистических инструментов
Наступившая эпоха неопределенности в сочетании с пандемией требует от директоров по логистике высокой адаптивности, гибкости и умения работать со сценарным планированием. Современный руководитель должен быть открыт всему новому, своевременно улавливать тренды в логистике и двигаться за ними, используя правильные инструменты.