Почему важно заключать NDA с подрядчиком и как это правильно сделать
Любое лицо, с которым вы обсудили ваш бизнес-секрет, может случайно или намеренно раскрыть его вашим конкурентам. Результат, думаю, очевиден. Чтобы этого не случилось, необходимо знать о правовых рычагах защиты компании. Один из них — NDA.
Что такое NDA
NDA (Non disclosure agreement) — это соглашение о неразглашении конфиденциальной информации третьи лицам. К ней относят персональные данные работников, ноу-хау, секретные финансовые данные и коммерческую тайну.
Коммерческой тайной обычно считают:
- рецептуру продукции;
- данные о контрагентах и условиях договоров;
- информацию, полученную специалистом на аутсорсинге;
- маркетинговую стратегию, данные о рекламных компаниях;
- сведения о зарплатах и премиях сотрудников.
Самый охраняемый коммерческий секрет в мире — формула рецепта Coca-Cola. Компании удается хранить его более 100 лет. Тем не менее в 2006 году трое сотрудников попытались ее похитить и предложили Pepsi, прямому конкуренту Coca-Cola, рассказать о разработке дизайна и рецепте новой колы с ванильным вкусом в обмен на $1,5 млн. Они получили от двух до восьми лет лишения свободы. В тот же день цена акции Coca-Cola на бирже упала — яркий пример того, как сильно коммерческая тайна влияет на репутацию компании.
В России популярность NDA растет, особенно такие соглашения востребованы в сфере интеллектуальной собственности. Согласно исследованию компании RTM Group, в 2020 году количество исков из-за нарушения NDA увеличилось на 32% по сравнению с 2018 годом. Всего за три года в нашей стране рассмотрели 555 таких дел.