Ностальгия по 1980-м и шрифты в фильмах Уэса Андерсона: дизайн-дайджест
![Кадр из фильма «Отель Гранд-Будапешт», источник: Kinopoisk.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/90/756443274510900.jpg)
Глобальный тренд: ностальгия по 1980-м
В рекламных плакатах все большую роль играют типографика и текстуры — характерные черты дизайна 1980-х годов, который популяризировали Apple, New Balance и автопроизводители вроде Honda или Dodge. Как пишет AIGA, в основе этого подхода три ключевых элемента: броский заголовок, дополняющий его текст-история и изображение продукта, часто на фоне градиента. Интересно, что для надписей используют сжатые шрифты с засечками типа Editorial New. Еще несколько лет назад ими бы ни за что не стали набирать заголовки.
![Реклама New Balance, 1988 год.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/43/756439787551430.jpg)
![Реклама New Balance, 2021 год.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/31/756439789605318.jpg)
Эстетика 1980-х также делает акцент на физических объектах, текстуре материалов, из которых они изготовлены: зернистость, потертости, складки. А в качестве декора на фотосессиях начали использовать уже устаревшую сегодня технику из того времени, например факсы или кассетные магнитофоны. Новую волну первыми подхватили фешен- и лайфстайл-бренды Skims, Nike Yoga и Amélie Pichard. Компании из других индустрий пока слабо восприняли этот тренд, но есть и исключения, например производитель оливкового масла Graza.
![Фото: Graza](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/12/756439787778126.jpg)
Откуда взялась ностальгия по прошлому? Первая причина — усталость от пандемии и стремление забыть об ограничениях и взять от жизни все. А с безграничным удовольствием как раз ассоциируется эпоха 1980-х: расцвет культуры консьюмеризма и рейвов на фоне развивающейся эпидемии СПИДа. Есть и другое объяснение. Дизайн цикличен, и примерно каждые 20 лет маятник качается от минимализма к максимализму.