РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Ностальгия по 1980-м и шрифты в фильмах Уэса Андерсона: дизайн-дайджест

Современные дизайнеры ностальгируют по эстетике 1980-х. Одно из проявлений этого тренда — растущая роль типографики. Заметить его можно даже в фильмах Уэса Андерсона. Почему так происходит и где еще черпать вдохновение — в дайджесте РБК Pro
Кадр из фильма «Отель Гранд-Будапешт», источник: Kinopoisk.
Кадр из фильма «Отель Гранд-Будапешт», источник: Kinopoisk.

Глобальный тренд: ностальгия по 1980-м

В рекламных плакатах все большую роль играют типографика и текстуры — характерные черты дизайна 1980-х годов, который популяризировали Apple, New Balance и автопроизводители вроде Honda или Dodge. Как пишет AIGA, в основе этого подхода три ключевых элемента: броский заголовок, дополняющий его текст-история и изображение продукта, часто на фоне градиента. Интересно, что для надписей используют сжатые шрифты с засечками типа Editorial New. Еще несколько лет назад ими бы ни за что не стали набирать заголовки.

Реклама New Balance, 1988 год.
Реклама New Balance, 1988 год. (Фото: New Balance)

Реклама New Balance, 2021 год.
Реклама New Balance, 2021 год. (Фото: New Balance)

Эстетика 1980-х также делает акцент на физических объектах, текстуре материалов, из которых они изготовлены: зернистость, потертости, складки. А в качестве декора на фотосессиях начали использовать уже устаревшую сегодня технику из того времени, например факсы или кассетные магнитофоны. Новую волну первыми подхватили фешен- и лайфстайл-бренды Skims, Nike Yoga и Amélie Pichard. Компании из других индустрий пока слабо восприняли этот тренд, но есть и исключения, например производитель оливкового масла Graza.

Фото: Graza
Фото: Graza

Откуда взялась ностальгия по прошлому? Первая причина — усталость от пандемии и стремление забыть об ограничениях и взять от жизни все. А с безграничным удовольствием как раз ассоциируется эпоха 1980-х: расцвет культуры консьюмеризма и рейвов на фоне развивающейся эпидемии СПИДа. Есть и другое объяснение. Дизайн цикличен, и примерно каждые 20 лет маятник качается от минимализма к максимализму.