РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Психология в бизнесе: 6 типов деструктивного руководства

Личность лидера определяет финансовый успех компании. Поэтому она обречена на провал, если ее руководитель больше думает о личных мотивах, забывая о бизнес-целях. Директор по сбыту Siemens Татьяна Дроздова рассказывает, как это происходит
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сегодня неопределенность и неуверенность в завтрашнем дне поставила новые задачи перед руководителями. Им приходится искать в себе ресурс для решения нестандартных проблем в бизнесе, быть гибкими и чаще анализировать свое поведение — а также отклик на него со стороны подчиненных. Особенности личности лидера могут привести компанию как к успеху, так и к краху.

Деструктивные паттерны руководства

Посмотрим на несколько дисфункциональных моделей поведения СЕО, которые превращают компанию в деструктивную.

  1. Микроменеджмент — стремление к чрезмерному контролю и совершенству подчиненных, что приводит к повышению общего уровня недоверия в компании.
  2. Стремление избегать конфликтов — когда отсутствие разногласий важнее соблюдения границ руководителя. В этом случае лидер характеризуется как слишком мягкий и, по сути, не является руководителем.
  3. Третирование подчиненных — характерно для руководителей с потребностью во власти и повиновении. Доводят компанию до высокого уровня агрессии внутри коллектива.
  4. Маниакальное поведение — практикуют люди, склонные к тем или иным формам одержимости. Например, она может быть направлена на наведение порядка в компании в ущерб клиентскому сервису.
  5. Недоступность. Пример — руководители, которые взаимодействуют с коллективом через своих помощников. Результат — неведение сотрудников и непонимание реальной ситуации внутри фирмы.
  6. Интриги как способ фиксации власти. Например, руководитель дает одинаковые задания различным подчиненным с целью создания конфликта между ними. Результат — компания занята внутриусобными войнами вместо фокуса на продажах.