Материал раздела Основной
Раньше я никогда не задумывался о том, что креативность — это тренд. А теперь трудно найти вакансию, где бы этот навык не был указан как необходимый. Я бы даже назвал текущий период в истории креативным веком. XVIII век — галантный, XX — технологический, а XXI — креативный.
Однако сами идеи, учитывая повальный тренд на креативность, сегодня обесценились. Их относительно легко генерировать. Даже абсолютно некреативный человек может выдать крутую идею на сессии. Да, это требует тренировки навыка и насмотренности, но все же это возможно.
Как организовать хранение идей, особенно после длительных совещаний и сессий? Начнем с установок, на которые мы опираемся у себя в компании и которые помогают нам выработать правильное отношение к креативности.
1. Креативность должна быть прикладной
Тренд на креативность буквально сводит бизнес с ума. Компании ищут специалистов, способных регулярно выдавать хорошие идеи. Собираются целые конференции по теме креативности, написана не одна сотня статей, люди объединяются в тематические группы, создают чаты, продают курсы. Но есть проблема: многие ставят креативность во главу угла, а это неверный подход. Инструмент становится самоцелью, вместо того чтобы служить конкретным задачам. То есть получается креатив ради креатива.
Чтобы идеи оказывались полезными, во время креативных сессий держите в голове контрольный вопрос: «Как максимально коротким путем привести команду к желаемому результату?»