Материал раздела Основной
Распространение омикрон-штамма вызывает ощущение дежавю: больницы переполнены, авиакомпании отменяют рейсы, миллионы людей по всему миру снова оказались на карантине. Однако одна тенденция, которая получила широкое распространение во время предыдущих волн COVID-19, пошла на спад. Речь идет о пристрастии к алкоголю.
Статистика подтверждает, что употребление спиртных напитков в США резко увеличилось в 2020 году и стало снижаться в 2021-м. А 2022 год начался в США с акции «Трезвый январь» (Dry January — акция, призывающая людей воздерживаться от употребления алкоголя в течение января. — РБК Pro). По итогу кампании 19% взрослых американцев в первый месяц года совсем отказались (или пытались воздержаться) от употребления алкоголя. Зато вырос интерес к безалкогольным напиткам — компании, которые их производят, процветают.
Пришло время моктейлей (безалкогольный коктейль, комбинация слов mock («мнимый», «ложный») и cocktail («коктейль»). — РБК Pro). Трудно поверить, что «ненастоящие» коктейли могут стать реальным трендом, но это так. Исследовательская компания NielsenIQ осенью 2021 года сообщила, что продажи безалкогольных напитков за последний год выросли на 33%, до $331 млн. В будущем популярность этой категории товаров, включая пиво и вино с нулевым содержанием алкоголя, сможет сравниться с ростом спроса на растительное мясо.