Материал раздела Основной

Как использовать непрямых конкурентов для решения кадровых проблем

В момент роста многие работодатели испытывают проблемы с поиском сотрудников: чаще всего не хватает линейного персонала. Большинство присматривается к конкурентам по рынку, но София Оберемко (Broniboy) предлагает обратить внимание на непрямых конкурентов
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Что такое компания-донор

Традиционно, многие компании пытаться привлекать сотрудников у прямых конкурентов, с которыми они соревнуются за долю рынка и клиентов, имеют схожие бизнес-модели и сравнивают с ними свои результаты. Так, согласно исследованиям, в 2021 году компании стали чаще принимать на работу сотрудников конкурентов — 72% российских компаний (особенно такая практика распространена в сфере строительства и банковской сфере). Компании не скрывают, что отслеживают как резюме сотрудников конкурентов, так и их вакансии.

Однако такой подход не всегда приносит результаты. Особенно на зрелых рынках, где функциональность сотрудников и уровень их оплаты уже устоялись. К примеру, что может мотивировать сотрудника магазина продуктов А перейти на работу в магазин Б, если все, включая зарплату, совпадает?

Так что стоит обратить внимание на непрямых конкурентов. Там тоже работают подходящие вам специалисты, но, возможно, им вы можете предложить существенные конкурентные преимущества. Эти компании и могут стать вашими донорами кадров. Кандидаты из компаний-доноров должны подходить по основным требованиям вакансии и разделять ваши подходы к работе. Вы в свою очередь должны обладать понятными и ценными преимуществами: вознаграждение, условия труда и атмосфера, возможности для обучения и роста.

Рекомендуем
Интенсив РБК Pro: имидж делового человека
Научитесь производить нужное впечатление на других в онлайне и офлайне
Пройти интенсив

Как найти компанию-донора