РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Время выходить в прямой эфир: какие форматы рекламы предлагают стримеры

Желание геймеров показать всему миру, как они проходят сложные этапы в играх, превратилось из экзотического феномена для гиков в огромный бизнес. Как успешно продвигать бренд на платформах для live-стриминга, рассказывает Павел Береснев, СEO GetStream
Фото: David McNew / Getty Images
Фото: David McNew / Getty Images

Выход стриминга за рамки игровой аудитории вызвал значительный рост интереса к нему со стороны рекламодателей. Помимо специализированных сервисов, таких как Twitch от Amazon, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) Gaming или YouTube Live, на этот рынок пытаются выйти TikTok со своим Live Studio и российские игроки, например МТС.

Возможности стримов оценили ретейлеры и маркетплейсы. Sacs, например, использует собственную площадку для продвижения товаров. AliExpress проводит развлекательные трансляции и предлагает продавцам рассказывать о своих товарах в прямом эфире. Запустил собственный Live-сервис Ozon.

Сегодня на стриминговых платформах представлено все: от недвижимости и автомобилей до товаров широкого потребления. Стримеры рекламируют соусы, косметику, товары личной гигиены и авторские украшения. Площадок, приспособленных для проведения стримов, с каждым днем становится все больше, а значит, у рекламодателей появляется больше форматов. Рассмотрим основные из них.

Форматы рекламы у стримеров

Все форматы рекламы у стримеров можно условно разделить на специфические и стандартные. Я начну со специфических и постепенно перейду к знакомым многим рекламодателям форматам.

1. Маски

Стриминговые платформы предоставляют свой аналог масок в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), которые автор может «надеть» на себя во время трансляции.

Плюс: маски можно создавать и редактировать, что открывает пространство для творчества как самим стримерам, так и рекламодателям.

Минусы: данный функционал выглядит потенциально привлекательным, но пока не приобрел популярности — стримеры не слишком-то хотят размещать на себе маску бренда. А если и захотят, то это, вероятно, будет очень дорогой интеграцией.