Материал раздела Основной
Промышленный дизайнер — это специалист, который создает продукты массового производства: от мобильного телефона до самолета. Творческое кредо представителя данной профессии — «лучше быть правым, чем оригинальным», поэтому его путь пролегает где-то между дерзновением и осторожностью. В случае фиаско львиная доля ответственности ложится на плечи дизайнера.
В истории автомобильных концернов немало подобных примеров. Самый крупный провал произошел с компанией Ford. 4 сентября 1957 года начались продажи Ford Edsel — в разработку этой модели машины вложили более $400 млн (более $3,5 млрд в сегодняшних ценах). Несмотря на хорошие технические характеристики и оснащение, Edsel не добился успеха на рынке. Главной причиной фиаско называют неудачный дизайн — при его разработке никак не учли желания потребителей. К 1960 году проект был закрыт, а в концерне до сих пор не любят вспоминать его историю.
Наглядно проиллюстрировать роль промышленного дизайнера в бизнес-процессах помогает модель «Лестница дизайна» (The Danish Design Ladder), разработанная Danish Design Centre. Она состоит из четырех ступеней.