РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Кто такие промышленные дизайнеры и почему они будут востребованы

От промышленного дизайнера зависит, будет ли продукт компании успешен или провалится, как Ford Edsel. Директор Высшей школы креативных индустрий РЭУ им. Г.В. Плеханова Евгения Слепак рассказала, чем занимаются такие специалисты и где получить профессию

Промышленный дизайнер — это специалист, который создает продукты массового производства: от мобильного телефона до самолета. Творческое кредо представителя данной профессии — «лучше быть правым, чем оригинальным», поэтому его путь пролегает где-то между дерзновением и осторожностью. В случае фиаско львиная доля ответственности ложится на плечи дизайнера.

В истории автомобильных концернов немало подобных примеров. Самый крупный провал произошел с компанией Ford. 4 сентября 1957 года начались продажи Ford Edsel — в разработку этой модели машины вложили более $400 млн (более $3,5 млрд в сегодняшних ценах). Несмотря на хорошие технические характеристики и оснащение, Edsel не добился успеха на рынке. Главной причиной фиаско называют неудачный дизайн — при его разработке никак не учли желания потребителей. К 1960 году проект был закрыт, а в концерне до сих пор не любят вспоминать его историю.

Наглядно проиллюстрировать роль промышленного дизайнера в бизнес-процессах помогает модель «Лестница дизайна» (The Danish Design Ladder), разработанная Danish Design Centre. Она состоит из четырех ступеней.