Материал раздела Основной

Платная и бесполезная: почему подписка за деньги не удешевит блогеров

Instagram (признан экстремистским и запрещен в РФ) анонсировал платную подписку на контент блогеров. Однако это не повлияет на нишу influence-маркетинга в России: платформа не приспособлена к новой опции. Подробности — в обзоре Роберто Панчвидзе (Invite)
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Летом прошлого года Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) анонсировал введение платной подписки на контент блогеров. Соцсеть начала тестировать новую услугу, которая позволит пользователям подписываться на эксклюзивный контент за деньги.

Будет доступно три варианта платных подписок: доступ к Stories, к прямым эфирам Lives, и Badges — фиолетовые значки, за счет которых платные подписчики будут выделяться в комментариях к основному контенту и в папке сообщений. Сейчас функция тестируется в США на десяти блогерах, когда она заработает в России — пока неизвестно, однако в российском App Store уже можно найти цены за подписки — от 99 до 449 рублей. Повлияет ли эта функция на распределение сил на рынке инфлюенс-маркетинга в 2022 году?

Как платформы платят блогерам

Введение платных подписок и функционала для создания эксклюзивного контента отвечает в первую очередь не на экономический вопрос, как может показаться сначала. Новый способ монетизации призван решить две основные проблемы социальных сетей: нехватка контента и удержание внимания пользователей.

Качественный контент становится все дороже в производстве, внимание людей завоевывать все сложнее, а блогеры и соцсети вынуждены конкурировать с Netflix и другими видеоплатформами. Аудитории проще оплатить ежемесячную подписку на крупных видеосервисах, гарантированно получая доступ к огромному количеству профессионального контента, отобранного за них, чем следить за большим объемом не всегда качественной информации в социальных сетях.