РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как брендам продвигаться в 2022 году — 13 полезных наблюдений

Бюджеты компаний перетекают с продвижения в iOS на Android. Пользователи воспринимают YouTube как поисковик. Ручные стратегии управления ставками уходят в прошлое. Иван Барченков (агентство MediaNation) — о том, какие тренды 2021 года перешли в 2022 год
Фото: Mikael Blomkvist / Pexels
Фото: Mikael Blomkvist / Pexels

Контекстная реклама

1. Ручная настройка рекламы уходит на второй план

Машинное обучение постепенно проникает во все рекламные технологии. Главный тренд года — автоматизация рекламы. Его поддерживают «Яндекс» и Google. В «Яндекс.Директ» рекламодатели начали активно использовать стратегию с оплатой за конверсии, управляемую машинным обучением. Google Ads запустил автоматизированные кампании Google Performance Max: система сама определяет, по каким рекламным каналам показывать объявления, и распределяет между ними бюджет на основе эффективности.

2. Роль специалиста по контексту меняется

Рекламные системы стали умнее и взяли на себя работу с тонкими настройками рекламных кампаний. Ручные стратегии управления ставками постепенно отходят на второй план. Рекламодатели все чаще пользуются системами автоматизации контекстной рекламы, например К50. Это обрадовало специалистов по контекстной рекламе: вместо скучной рутинной работы они теперь могут посвятить себя решению стратегических задач: построению гипотез, анализу продукта и эффективности кампаний, разработке стратегии продвижения, планированию тестов и генерации новых идей.

SEO

3. Продавцы стремятся расширить ассортимент любыми способами