РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Надо реже встречаться: как отказ от совещаний скажется на работе команды

Исследования показывают, что если снизить количество совещаний хотя бы на 40%, то производительность увеличится больше чем в полтора раза. Улучшатся и другие показатели. Вот как подготовить сотрудников к отмене лишних встреч
Фото: Nastuh Abootalebi / Unsplash
Фото: Nastuh Abootalebi / Unsplash

Даже до пандемии 71% руководителей считали, что встречи — это дорого и непродуктивно. Когда многие компании перешли на удаленную и гибридную работу, то совещаний стало больше, а их продолжительность увеличилась. Так все старались компенсировать недостаток личного взаимодействия. Сейчас сотрудники проводят больше 85% дня на встречах, что, как показывают исследования, отрицательно сказывается на их психологическом и физическом состоянии.

И хотя для того, чтобы выстроить доверительные отношения и сплотить команду, частые и качественные взаимодействия необходимы, встречи — уже давно не самый надежный способ их обеспечить. Многие компании, в том числе Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) (ранее Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)) и разработчик программного обеспечения Atlassian, сейчас внедряют дни без встреч, когда каждый сотрудник работает в своем ритме и взаимодействует с другими в удобное, а не предопределенное кем-то другим время.

Как дни без встреч влияют на продуктивность

Специалисты из школы бизнеса Хенли при университете Рединга, французской бизнес-школы NEOMA, а также школы бизнеса при Астонском университете и Университете Ньюкасла опросили 76 компаний из 50 стран, в штате которых больше тысячи сотрудников. За последние 12 месяцев эти фирмы ввели от одного до пяти дней без встреч в неделю. Кроме того, специалисты поговорили с руководителями и HR-директорами каждой компании, изучили данные об уровне стресса сотрудников до и после отказа от встреч и оценили последующее влияние на производительность, готовность к сотрудничеству и вовлеченность с помощью корпоративных опросов.

Почти половина изученных компаний (47%) сократили количество совещаний на 40% — два дня без встреч в неделю. Оставшиеся организации пошли на более радикальные меры: 35% организовали три таких дня, 11% фирм установили четыре, а оставшиеся 7% полностью отказались от встреч.