Материал раздела Основной

Аппетит на $1 трлн: как здоровое питание перестало быть нишевым трендом

На фоне пандемии люди взяли курс на здоровое питание. Рынок уже вырос до $764 млрд, а через пять лет может достичь $1,1 трлн. При этом рестораны и ретейлеры ориентируются на широкую аудиторию, а не только на веганов и тех, кто не употребляет глютен
Фото: Restaurant Well / Facebook
Фото: Restaurant Well / Facebook

Стейк из говядины вагю пользуется большой популярностью в техасском ресторане Well, расположенном в 20 минутах ходьбы от здания Капитолия в штате Остин. У этого стейка есть особый секрет: для приготовления соуса вместо сахара используют свеклу. Тортильи для тако в этом ресторане готовят из муки маниоки, которая, в отличие от белой муки, не содержит глютен (зато в ней больше белка и клетчатки, и она менее калорийна). А в такие коктейли, как Valldemosa, вместо сиропа добавляют мед из одуванчиков.

Ресторан настолько популярен, что владелец заведения Джек Циммерманн планирует открыть еще один в Западном Остине в апреле. Но команда ресторана не делает из этого сенсации. По словам Циммерманна, ключ к успеху Well — в заботе о здоровье. «Вместо того чтобы говорить «Мы не используем глютен и молочные продукты, у нас только экологически чистое масло», мы говорим: «Мы предпочитаем современные американские продукты». И если клиент заинтересовался, мы добавляем, что все наши ингредиенты экологически чистые», — рассказывает Циммерманн.

В ресторане Well основное внимание уделяют полезным питательным веществам. При этом посетители могут заказать немного бекона без нитратов, приготовленного в домашних условиях. Такой подход близок клиентам заведения, среди которых сотрудники технологических компаний из близлежащих офисов Deloitte, Google и Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). «В Остине не было комплексного ресторана, где можно заказать смузи и мюсли, коктейль и стейк и после такого приема пищи проснуться и чувствовать себя прекрасно», — говорит Циммерманн.