РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Президент Y Combinator: не пытайтесь делать стартап «на свои»

Когда нужно начать искать инвестора, как составить грамотный питч, чем бизнес-ангелы отличаются от венчурных фондов и какая формула подскажет направление развития компании — в подборке советов главы бизнес-акселератора Y Combinator Джеффа Ролстона
Фото: Wikimedia Commons
Фото: Wikimedia Commons

О правильном моменте

Многие предприниматели призывают строить бизнес только «на свои» и остерегаться венчурных инвесторов. Джефф Ролстон же возражает, что в большинстве случаев эти рекомендации не работают. «Без внешнего капитала большинство стартапов просто умрет. Объем средств, необходимый, чтобы выйти на прибыль, обычно сильно превышает финансовые возможности основателей, их родственников и друзей, — говорит президент Y Combinator. — Стартап здесь означает компанию, которой надо быстро расти».

Однако венчурный капитал не только помогает стартапу выживать. По словам Ролстона, это и конкурентное преимущество компании как в борьбе за потребителей (позволяет увеличить бюджет на маркетинг и пиар-кампании), так и за сотрудников (больше ресурсов, чтобы привлечь лучших специалистов). «Процесс привлечения капитала часто долгий, изнурительный, сложный и болезненный для самооценки. Тем не менее почти все компании и предприниматели идут этим путем», — говорит он. Ролстон добавляет, что сложнее всего искать инвесторов на старте, для «посевного» раунда: каждый последующий проходит быстрее и проще. Глава Y Combinator дает несколько рекомендаций, которые помогут упростить эту задачу.