РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Создай и продай: за что пользователи готовы платить создателям контента

Растущая конкуренция за контракты с брендами подталкивает создателей контента искать другие источники дохода. В том числе продавать подписки на свое творчество и отдельные посты непосредственно пользователям. За что фанаты готовы платить авторам контента?
Фото: Bruce Bennett / Getty Images
Фото: Bruce Bennett / Getty Images

Креативная индустрия стала важной частью мировой экономики. По оценкам венчурной компании SignalFire, создателями контента считают себя 50 млн человек во всем мире. 2 млн из них называют себя профессиональными авторами, остальные занимаются этим на любительском уровне. По данным совместного отчета производителя программного обеспечения для инфлюенс-маркетинга NeoReach и медиаагентства Influencer Marketing Hub, специализирующегося на социальных сетях и инфлюенс-маркетинге, мировой объем индустрии заработка на контенте, сделанном авторами, или Creator Economy, оценивается в $104,2 млрд. Из них $13,8 млрд приходится на инфлюенс-маркетинг.

Контракты с брендами стали основным источником дохода для создателей контента — с этим согласились 77% из 2 тыс. опрошенных контент-креаторов. Менее чем 5% зарабатывают в первую очередь на подписках и донатах. Тем не менее они не обходят вниманием эти источники. Эксперты SignalFire отмечают: растущее количество авторов ведет к росту конкуренции за сделки с брендами, что подталкивает производителей контента к поиску альтернативных способов получения дохода. В России 96% стримеров, монетизирующих свой контент, используют для этого донат-платформы. Российский сервис Boosty.to, где создатели различного контента могут зарабатывать на подписке и продажах отдельных постов, проанализировал, какие форматы и тематики были наиболее востребованы у конечных потребителей в 2021 году (данные есть в распоряжении РБК Pro). Текстовые и фотоблоги уступали в популярности видеороликам, а охотнее всего пользователи покупали посты, связанные с художественной литературой, косплеем и анимацией.