РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Облачные рабочие места: разбираем их преимущества и недостатки

Вместе с распространением облачных технологий становятся все популярнее облачные рабочие места. Основатель Oxygen Павел Кулаков объясняет, каким компаниям нужно внедрять это решение как можно скорее, а кому оно, наоборот, не подойдет
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Коворкинги, коливинги и прокат коробок из-под айфонов для фотосессий — шеринг-экономика шагает по планете и дошла до организации рабочих мест для офисных сотрудников. Объем российского рынка IaaS, по оценкам iKS-Consulting, в 2021 году составил 55 млрд руб. (рост в 2020 и 2021 годах более чем на треть ежегодно). В ближайшие несколько лет эта цифра продолжит увеличиваться в среднем на 40–45% ежегодно, в первую очередь за счет миграции в облака пользователей on-premise-решений, то есть локальной инфраструктуры. Речь в том числе о переходе на облачные рабочие места.

Почему облачные рабочие места пользуются популярностью

1. Они лучше защищены с точки зрения информационной безопасности

Централизованной инфраструктурой в виде собранных в одном месте виртуальных машин проще управлять, реализовывать в ней те или иные политики безопасности. Нет «зоопарка» операционных систем на локальных компьютерах, которым требуются постоянные обновления, ни у кого из сотрудников нет физического доступа внутрь защищенного периметра. Данные в принципе не хранятся на устройствах работников — не страшны попытки несанкционированного скачивания информации и даже потеря ноутбука.

Политики безопасности можно настроить так, чтобы не дать пользователям делать скриншоты. Более того, существуют даже решения, которые позволяют пресечь попытки сфотографировать экран — веб-камера «видит», что перед ней появился объектив. Наконец, чисто физически системы хранения данных в дата-центрах значительно надежнее on-premise-решений и жестких дисков в обычных офисных ПК и ноутбуках. Компании, уже имеющие опыт утечки или потери важной информации, не хотят, чтобы это повторилось. Как со страховкой: тот, кто однажды попал в аварию, потом всегда покупает полис каско.