Материал раздела Основной
Метрика «Рич»: как теперь измеряют результаты CRM в медиасервисах Яндекса
Старые метрики по измерению эффективности маркетинговых рассылок работают все хуже. «Яндекс» разработал свою собственную и обнаружил новые способы и нюансы директ-коммуникаций. Что за новая метрика — рассказывает Дмитрий Субботин («Яндекс.Афиша»)
У продуктов и бизнесов может быть множество способов для общения с клиентами: медийная и контекстная реклама, группы и каналы в социальных сетях, письма, пуш-уведомления, СМС, боты в мессенджерах. Последние четыре в маркетинге называют директ-коммуникациями, это прямое взаимодействие с клиентами. Как правило, такие виды коммуникации являются частью отдела CRM (или полностью представляют собой такой отдел).
Метрики, которые большинство компаний используют для оценки директ-коммуникаций, всегда примерно одинаковые:
- Sent — объем отправленных сообщений;
- Delivery rate — процент доставленных (скорее применимо к пушам, так как у электронных писем этот показатель будет стремиться к 100%);
- Open rate — процент пользователей, открывших сообщение;
- Conversion rate — конверсия в целевое действие (переход, транзакция, просмотр и т.д.).