РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Метрика «Рич»: как теперь измеряют результаты CRM в медиасервисах Яндекса

Старые метрики по измерению эффективности маркетинговых рассылок работают все хуже. «Яндекс» разработал свою собственную и обнаружил новые способы и нюансы директ-коммуникаций. Что за новая метрика — рассказывает Дмитрий Субботин («Яндекс.Афиша»)

У продуктов и бизнесов может быть множество способов для общения с клиентами: медийная и контекстная реклама, группы и каналы в социальных сетях, письма, пуш-уведомления, СМС, боты в мессенджерах. Последние четыре в маркетинге называют директ-коммуникациями, это прямое взаимодействие с клиентами. Как правило, такие виды коммуникации являются частью отдела CRM (или полностью представляют собой такой отдел).

Метрики, которые большинство компаний используют для оценки директ-коммуникаций, всегда примерно одинаковые:

  • Sent — объем отправленных сообщений;
  • Delivery rate — процент доставленных (скорее применимо к пушам, так как у электронных писем этот показатель будет стремиться к 100%);
  • Open rate — процент пользователей, открывших сообщение;
  • Conversion rate — конверсия в целевое действие (переход, транзакция, просмотр и т.д.).