Материал раздела Основной

Якоб Нильсен — разработчикам: «Вы — не пользователи. Вы слишком умны»

Якоб Нильсен, основатель компании Nielsen Norman Group, в своем выступлении на конференции «Сбера» SberDesign Conf рассказал, почему исследования пользовательского опыта (UX) — выгодная инвестиция, и поделился главным правилом для разработчиков продуктов

Как Великобритания перешла на новую денежную систему и при чем здесь UX

До 1970-х годов в Великобритании была сложная денежная система. Один фунт равнялся 20 шиллингам, а каждый шиллинг — 12 пенсам. Подсчитать, сколько пенсов в одном фунте, было непросто.

В 1971 году парламент поддержал идею перейти на новую денежную систему — десятичную. Власти опасались, что этот переход вызовет путаницу в обществе и люди нескоро привыкнут к новой системе. На удивление, не возникло никаких трудностей.

Почему же? Исследования пользовательского опыта дают ответ на этот вопрос. Соединенное Королевство отказалось от сложной денежной системы с тремя разными типами монет в пользу двух денежных единиц с простой конвертацией. Людям нравится переход от сложного к простому, и это один из главных уроков для разработчиков продуктов и UX-дизайнеров.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Почему нельзя ориентироваться на опыт разработчиков товаров или услуг

Компания Nielsen Norman Group специализируется на веб-дизайне и связанном с ним пользовательском опыте. Многочисленные исследования в этой сфере показывают, что лишь 5% жителей богатых и промышленно развитых стран умеют использовать компьютеры для решения сложных задач. Для подавляющего большинства — 95% — сравнить несколько источников информации, сделать выводы, основываясь на нечетких критериях, — непостижимая задача.