РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Заполняем бриф для дизайнера: о чем должен рассказать заказчик

Если заказчик недостаточно подробно заполнил бриф, скорее всего, дизайн придется переделывать, а это лишние временные и финансовые затраты. Роман Горбачев из «Логомашины» советует, как правильно составить ТЗ, чтобы подрядчики все поняли с первого раза

Когда предприниматель обращается в агентство, менеджеры высылают ему документ с вопросами о компании и будущем проекте — бриф. Он нужен для того, чтобы дизайнер понимал, что клиент хочет получить от сотрудничества.

У каждого агентства, студии и фрилансера есть собственный бриф, однако некоторые важные пункты в них совпадают. Например, в этот документ обычно включают такие вопросы, как:

  • Как называется проект?
  • Что означает его название?
  • Как давно он существует?
  • Чем компания-заказчик отличается от конкурентов?

Далее мы подробно разберем, о чем важно написать в каждом из этих пунктов, а также дадим несколько советов, которые пригодятся при заполнении брифа.

Вопросы из брифа

Основная информация о проекте

Первый вопрос в любом брифе — название компании, поскольку оно отражается в логотипе и фирменном стиле. Важно указывать его в документе с учетом регистра, а также правильно расставлять все пробелы и знаки препинания. В логотипе название будет написано так же, как в брифе.