Вы решили вывести франшизу на международный рынок. Франчайзи захотел купить помещение и устроить помпезный запуск. Открытие затянулось. Бизнеса не вышло. Как выйти за рубеж правильно, рассказывает Андрей Лобанов (школа программирования «Алгоритмика»)
1. Внимательно выберите партнера
— Бизнес-ориентация
Проанализируйте, насколько партнер готов и хочет зарабатывать. Для этого оцените его стартовые возможности:
- Каким капиталом он располагает?
- Cколько готов вкладывать в развитие бизнеса в перспективе пяти лет? Отталкивайтесь от того, что в среднем пропорции паушального взноса к инвестициям в развитие и продвижение в первый год составляют один к девяти, а на горизонте трех лет — один к 20.
- Какое у него образование?
- Есть ли полезные связи и возможности?
- Имеется ли опыт в бизнесе? На территории с большой численностью населения опыт особенно важен — там, скорее всего, высокая конкуренция. К тому же много потенциальных клиентов, нужно быть готовым к взрывному росту компании.
- Способен ли он оказывать сервис высокого уровня? Только если способен, филиал будет стабильно развиваться. Кроме того, так партнер не испортит репутацию всей сети.
Базово франчайзи должен уметь запускать рекламу, продавать, управлять командой, выстраивать бизнес-процессы.
— Согласование кандидатуры
Вы можете создать специальный франшизный комитет, состоящий из топ-менеджеров головной компании и наиболее успешных франчайзи. Включите в него не менее пяти человек, которые будут коллегиально анализировать потенциал нового партнера на основе собственного опыта. Задайте вопросы: