Чтение обогащает: почему инвесторы полюбили нишевые медиастартапы
Нишевые новостные интернет-порталы снова популярны. Чуть ли не каждый месяц какой-нибудь известный журналист создает онлайн-ресурс, куда первым делом приходит его существующая аудитория. За последние годы на мировом рынке появились такие медиапорталы, как Air Mail, Puck, Punchbowl News, Protocol, Grid, the Information, Tortoise, Axios и Athletic. Еще можно упомянуть платформу Substack, где авторы продают подписку на свои рассылки. На этой волне бывший гендиректор Bloomberg Media Джастин Смит недавно объявил о планах по созданию собственного медиастартапа.
По данным исследования аналитической компании Pitchbook Data, в 2021 году венчурные инвесторы вложили в новостные стартапы в США и Европе в общей сложности $1,4 млрд. Это более чем в два раза превышает объем инвестиций в сектор за любой предыдущий год. Газета The New York Times недавно договорилась о покупке сайта спортивных новостей The Athletic за $550 млн, а медиаконцерн Axel Springer заплатил $1 млрд за журнал Politico в 2021 году.