РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 10.02.2022, 09:26

Чтение обогащает: почему инвесторы полюбили нишевые медиастартапы

Небольшие узкоспециализированные онлайн-медиа не только очаровали читателей, но и заинтересовали инвесторов. В 2021 году такие компании привлекли $1,4 млрд — в два раза больше, чем годом ранее
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Нишевые новостные интернет-порталы снова популярны. Чуть ли не каждый месяц какой-нибудь известный журналист создает онлайн-ресурс, куда первым делом приходит его существующая аудитория. За последние годы на мировом рынке появились такие медиапорталы, как Air Mail, Puck, Punchbowl News, Protocol, Grid, the Information, Tortoise, Axios и Athletic. Еще можно упомянуть платформу Substack, где авторы продают подписку на свои рассылки. На этой волне бывший гендиректор Bloomberg Media Джастин Смит недавно объявил о планах по созданию собственного медиастартапа.

По данным исследования аналитической компании Pitchbook Data, в 2021 году венчурные инвесторы вложили в новостные стартапы в США и Европе в общей сложности $1,4 млрд. Это более чем в два раза превышает объем инвестиций в сектор за любой предыдущий год. Газета The New York Times недавно договорилась о покупке сайта спортивных новостей The Athletic за $550 млн, а медиаконцерн Axel Springer заплатил $1 млрд за журнал Politico в 2021 году.