Не модно, а действенно: инструменты для личной эффективности руководителя
Позади два странных года, непохожих на все, что мы знали и пережили раньше. Потому сегодня задача каждого руководителя, способного к стратегическому мышлению, — делать выводы, осознавая важность момента, и вглядываться вперед. Новые обстоятельства, в которых мы оказались, — это практический шанс проверить на прочность рабочие процессы и саму структуру управления. И возможность увидеть новые перспективы и воспользоваться ими.
Личная эффективность руководителя раскрывается в умении определить таланты сотрудников и распределить задачи в команде таким образом, чтобы каждый занимался тем, в чем он хорош. Это, во-первых, хорошо тем, что задачи будут выполнены. А во-вторых, сами сотрудники сделают работу с удовольствием.
Еще в детстве мне запомнились строки из «Маленького принца», где Антуан де Сент-Экзюпери пишет: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». По сути, эта короткая мысль вмещает несколько огромных томов по теории управления.
Как известно, новое — это хорошо забытое старое. Британский историк Томас Карлейль заметил, что оригинальность раскрывается не в новизне, а в искренности. И для руководителя важны не новые или модные инструменты, а актуальные и действенные.
Восемь золотых правил
Если я вижу, что принцип работает, меня не останавливает, год ему или десять лет. Хотя, конечно, события последнего времени сильно «перемешали карты», и многое — из того, о чем вообще не думали раньше, — стало актуальным.
Вот мои золотые правила.