РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Зачем бренду айдентика: разбираем на примере «Билайна» и Tropicana

Почти 70% миллениалов покупают продукт из-за упаковки, показало исследование Nielsen. Вадим Матюшкин (Институт бизнеса и дизайна) объясняет, как бизнесу использовать дизайн, чтобы сформировать положительные ассоциации с брендом и привлечь покупателей
Фото: Scott Olson / Getty Images
Фото: Scott Olson / Getty Images

Визуальные элементы в коммуникациях бизнеса нацелены в первую очередь на потребителей его товаров и услуг, в том числе потенциальных. Есть и другие аудитории: партнеры, акционеры, персонал компании и журналисты. Они тоже учитываются при разработке бренда, но главной целью все же остается потребитель.

Сами покупатели склонны не замечать влияние дизайна на свои решения. Если спросить напрямую, почему они потратили деньги на конкретный продукт, то в числе первых назовут его особые характеристики либо соотношение его цены и качества. Но рациональное мышление слишком медленное по сравнению с эмоциональными рефлексами. И прежде чем потребитель начнет анализировать коммерческое предложение с точки зрения пользы, выгоды и справедливости, желание обладать брендом уже сформируется в его психике. Для этого нужно всего несколько секунд визуального контакта с брендом.

Привлечь внимание

Первая роль фирменной айдентики — привлечение и удержание внимания. И с каждым годом эта задача становится все сложнее. Потребитель в среднем видит около 3 тыс. рекламных сообщений в день и сотни товаров на полках одного только стеллажа в супермаркете. Борьба между брендами за внимание покупателя тем упорнее, чем выше спрос на том или ином рынке, чем короче жизненный цикл продукта. Особенно ожесточенная конкуренция в сфере FMCG.