Материал раздела Основной

E-mail маркетинг: какие письма и когда нужно отправлять потребителям

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Главная проблема многих компаний состоит в том, что они не уделяют должного внимания выбывшим или находящимся в зоне этого риска потребителям. Эксперты ИД «Гребенников» уверены: не терять аудиторию из виду поможет особая классификация электронных писем
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

E-mail маркетинг — регулярный процесс формирования отношений компании с клиентом с помощью электронной почты. Одна из его главных задач — вызвать интерес, завоевать доверие и лояльность клиента. Следует различать e-mail маркетинг и рассылку. Рассылка — лишь часть e-mail маркетинга, простая отправка писем.

E-mail маркетинг обязан выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, следовать стратегии e-mail кампании, а также решать тактические задачи, такие как увеличение продаж, ознакомление клиентов с товарами, снижение уровня недоверия к бренду и др. В зависимости от стратегии e-mail маркетинг ставит перед собой разные цели, но главной из них является создание базы потенциальных клиентов и повышение уровня их лояльности к бренду. К другим приоритетным задачам относятся:

  • информирование клиентов о выгодных предложениях, актуальных акциях и бонусах;
  • формирование лояльной базы клиентов;
  • увеличение объема продаж и уровня конверсии;
  • получение обратной связи;
  • оформление предзаказов;
  • реклама.

E-mail маркетинг выполняет ряд важных функций, среди которых можно выделить четыре главные: информационную, коммуникативную, коммерческую и функцию лояльности.

1. Информационная функция

E-mail маркетинг доносит до потребителей информацию о товарах, услугах, новых предложениях компании. Подписавшись на рассылку, клиент получает приветственное письмо, в котором указаны периодичность и тематика писем, причем все чаще компании предлагают ему выбор из списка потенциально интересных тем. Благодаря рассылкам бренды преодолевают возможное недоверие клиента, знакомят его со своими главными преимуществами и уникальными товарными предложениями.