E-mail маркетинг: какие письма и когда нужно отправлять потребителям
E-mail маркетинг — регулярный процесс формирования отношений компании с клиентом с помощью электронной почты. Одна из его главных задач — вызвать интерес, завоевать доверие и лояльность клиента. Следует различать e-mail маркетинг и рассылку. Рассылка — лишь часть e-mail маркетинга, простая отправка писем.
E-mail маркетинг обязан выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, следовать стратегии e-mail кампании, а также решать тактические задачи, такие как увеличение продаж, ознакомление клиентов с товарами, снижение уровня недоверия к бренду и др. В зависимости от стратегии e-mail маркетинг ставит перед собой разные цели, но главной из них является создание базы потенциальных клиентов и повышение уровня их лояльности к бренду. К другим приоритетным задачам относятся:
- информирование клиентов о выгодных предложениях, актуальных акциях и бонусах;
- формирование лояльной базы клиентов;
- увеличение объема продаж и уровня конверсии;
- получение обратной связи;
- оформление предзаказов;
- реклама.
E-mail маркетинг выполняет ряд важных функций, среди которых можно выделить четыре главные: информационную, коммуникативную, коммерческую и функцию лояльности.
1. Информационная функция
E-mail маркетинг доносит до потребителей информацию о товарах, услугах, новых предложениях компании. Подписавшись на рассылку, клиент получает приветственное письмо, в котором указаны периодичность и тематика писем, причем все чаще компании предлагают ему выбор из списка потенциально интересных тем. Благодаря рассылкам бренды преодолевают возможное недоверие клиента, знакомят его со своими главными преимуществами и уникальными товарными предложениями.