Опубликовано 27.01.2022, 09:18
По данным за первое полугодие 2021 года, Ozon занимал восьмое место в рейтинге крупнейших российских ретейлеров. Среди маркетплейсов компания занимает второе место, уступая лишь Wildberries.
В ноябре 2020 года Ozon провел IPO на Нью-Йоркской бирже — этот листинг стал одним из самых удачных для российских компаний. На максимуме цена бумаг превышала 5 тыс. руб., что в два раза больше цены размещения. Однако с тех пор акции Ozon сильно подешевели — только с начала года они потеряли 35% стоимости. Сейчас бумаги компании торгуются ниже цены IPO.
Разбираемся, что стоит за таким падением и надо ли сейчас покупать бумаги.
Бизнес Ozon растет
Ozon работает как маркетплейс, соединяя продавцов с покупателями и получая за это процент, а также продает товары напрямую клиентам: на конец 2020 года это направление принесло 78% выручки.