Почему важно грамотно расстаться с сотрудником, какие подводные камни могут возникнуть при негативном расставании и что нужно учесть, чтобы увольнение прошло гладко для обеих сторон — инструкцией делится эксперт ИД «Гребенников»
Американский сервис аренды электросамокатов Bird в начале апреля 2020 года уволил 30% персонала через один общий звонок в Zoom, предварительно отключив сотрудникам видео и звук. На фоне слайда с надписью COVID-19 голос в записи сообщил неприятную новость — таков был способ увольнения Bird.
Чтобы не совершать подобных ошибок, нужно тщательно продумывать и планировать процесс офбординга. Важно учитывать три аспекта: бизнес-составляющие, психологические особенности и юридические аспекты данной процедуры.
Процесс увольнения находится в зоне ответственности HR-специалистов. При этом у HR-специалиста сложная двойная роль: с одной стороны, он должен действовать с позиции интересов работодателя, с другой стороны, важно не обидеть работника и не ущемить его права. Таким образом, необходимо уметь правильно подготовить и провести данную процедуру. Важно понимать следующее:
- на сегодня средний срок работы сотрудника в компании составляет два-три года;
- средняя продолжительность поиска работы — три месяца. Многие HR-специалисты опасаются негативного влияния увольнения на дальнейшую жизнь человека, но, как правило, большинство находит для себя приемлемые, а часто и более выгодные условия труда;
- смена работы может выступить мощным стимулом для развития, так как человек покидает так называемую зону комфорта. При этом сама процедура может повлиять на то, станет увольнение этим стимулом или приведет человека к сильной депрессии;
- время поиска работы можно рассматривать как шанс на восстановление.
Расстаемся достойно