Материал раздела Основной

Как собрать базу лояльных пользователей с помощью полезных материалов

Для сбора клиентской базы хорошо помогают полезные материалы, которые пользователь может скачать. Но подготовка такого материала занимает порой больше недели, поэтому к его выпуску надо готовиться, считает Надежда Поминова (CRM-агентство Email Soldiers)

Как правило, компании оформляют раздаточные материалы в формате pdf. Чтобы получить этот pdf, пользователь должен оставить как минимум свой email. Если контент окажется поверхностным, то пользователь будет разочарован. Поэтому раздаточные материалы должны быть очень качественными, а это требует ресурсов: сначала нужно написать экспертный уникальный контент, потом отредактировать и красиво сверстать. На создание одного хорошего раздаточного материала может уйти 60 и более часов, поэтому с его помощью надо собрать как можно больше контактов.

Я составила чек-лист, в котором описала шаги, которые надо проделать, прежде чем выпускать такой ценный контент. Если вы будете следовать ему, то сможете быть уверенными, что драгоценная выхоленная pdf станет вашим секретным маркетинговым оружием.

Аналитика

1. Воронка

  • Что вы будете делать с контактами людей, которые скачают раздаточный материал?
  • Как вы превратите этих людей в своих клиентов? Самый очевидный вариант — настроить серию писем. В первом письме отправить сам материал, во втором рассказать про свои услуги, в третьем — уточнить, интересуют ли их ваши услуги. А уже затем включить пользователя в базу подписки. Можно придумать более продвинутый вариант, в котором также отправлять сообщения в LinkedIn.

Главное — не спамить и давать пользователям возможность легко от вас отписаться.

2. Метрики

Определите метрики, которые станут для вас маркерами успешности/неуспешности кампании. Если материал можно скачать, заполнив форму, то метриками могут стать: