Материал раздела Основной

Как компании увеличить продажи при помощи цифровых следов

Если компания верно применяет цифровые следы, она точнее сегментирует аудиторию и подбирает персональные предложения. Благодаря этому конверсия в целевое действие на ее сайте растет до 30%. Дмитрий Лившин (GloraX) объясняет, как достичь таких результатов

Цифровыми следами называют любые результаты присутствия человека в интернете: это и история его поисковых запросов, и данные о просмотренных фильмах на различных платформах, и установленные мобильные приложения, и действия в социальных сетях. Если использовать цифровые отпечатки правильно, то это практически всегда приводит к росту самых разнообразных метрик. Для крупных компаний технология может стать плацдармом для развития на традиционно «красных» рынках.

Опытный специалист по Data Science, используя специальные алгоритмы, может многое рассказать о пользователе, проанализировав его лайки, подписки, фотографии и список друзей. Существует несколько моделей, на основе которых составляют психологические портреты пользователей, анализируя их цифровые следы. Одна из самых популярных — «Большая пятерка» (также известна под названиями Big Five или OCEAN). Она позволяет охарактеризовать человека или группу по пяти параметрам:

  • экстраверсия/интроверсия;
  • доброжелательность (дружелюбие, способность прийти к согласию);
  • добросовестность (сознательность);
  • невротизм (противоположный полюс — эмоциональная стабильность);
  • открытость.

На основании этих критериев модель прогнозирует потенциальную реакцию пользователей на определенный контент и сегментирует аудиторию для дальнейших коммуникаций. Например, потребителям с высоким уровнем открытости к новому опыту стоит предлагать высокотехнологичные товары. А для общения с клиентами-интровертами следует использовать СМС или e-mail рассылки, а не телефонные звонки, так как они крайне не любят, когда их беспокоят незнакомые люди.