Материал раздела Основной
В 2006 году Ford переживала тяжелейший кризис в своей истории: компания терпела многомиллиардные убытки, акции подешевели почти в два раза, а эксперты считали, что банкротства ей не избежать. И на фоне этих событий решение компании назначить на пост гендиректора Алана Малалли выглядело как минимум странным: Малалли, авиационный инженер по образованию, почти 40 лет проработал в Boeing. В «большой детройтской тройке» американских автоконцернов брать людей «со стороны» на ключевые роли было не принято. Впрочем, когда во время одной из пресс-конференций журналист указал Малалли на отсутствие релевантного опыта, тот не растерялся и ответил, что самолет состоит из 4 млн запчастей, в то время как автомобиль — всего лишь из 10 тыс. деталей.
Но главное, что у Малалли был большой опыт антикризисного менеджмента — он сыграл ключевую роль в восстановлении Boeing после трагедии 11 сентября 2001 года. Новоиспеченный CEO провел серьезную подготовку к первому дню в должности: встретился и поговорил с сотрудниками разных уровней, топ-менеджерами и членами совета директоров Ford, чтобы понять, что на самом деле происходит в компании. Малалли пришел с готовым планом. И первым его пунктом было вовсе не сокращение расходов.