РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как мода на онлайн-курсы стала триггером «достигаторов» и тревожных людей

Купить модный курс, чтобы быть «как все». Саморазвиваться в деле, которым даже не планируешь заниматься. Сегодня это, увы, не редкость. Артем Казаков, коммерческий директор Skillbox, рассказал, как выбрать обучение, которое действительно пригодится

Линейная схема «одна жизнь — одно образование — одна карьера» в последние годы трансформировалась во что-то более сложное. Люди стали успевать сменить несколько профессий за время карьеры.

Но даже если речь не идет о переходе, человек все равно — даже внутри профессии — должен постоянно учиться. Ведь знания и навыки, которые были необходимы вчера, могут быстро потерять актуальность. Нужно успевать за рынком — знания быстро устаревают.

«Нам нужно. Но это не точно»

Давление рынка приводит к тому, что работающие люди в странах с развитой экономикой вынуждены постоянно учиться, даже если точно не знают, зачем это нужно. Это приводит к беспокойству и ложному желанию что-то изменить — люди начинают фокусироваться не на том, что им на самом деле сейчас нужно, а на том, что нужно «достигнуть максимума», «иметь сверхпродуктивность». Так возникает то самое «достигаторство», на путь которого люди становятся, даже если внутренне не готовы к переменам. Делая это, просто чтобы быть «как все».