Материал раздела Основной

Как и зачем бизнес борется со страхом «облаков»: опыт «М.Видео-Эльдорадо»

Бизнес мигрирует в облака. Но этому мешает страх нового и недоверие к формирующемуся рынку. Александр Соколовский, директор по информационным технологиям «М.Видео-Эльдорадо», рассказал, как с минимальными для бизнеса рисками начать осваивать технологию
Фото: Dallas Reedy / Unsplash
Фото: Dallas Reedy / Unsplash

По данным LogicMonitor Cloud 2025, примерно 87% опрошенных ИТ-руководителей ведущих мировых компаний отметили, что с начала 2020 года миграция в облако резко возросла. И по ожиданиям топ-менеджеров в течение пяти лет в облачные сервисы переместится 95% вычислительной нагрузки.

Зачем ретейлу облака

Ретейл стремительно мигрирует из сферы традиционной торговли в ИТ, в значительной степени опираясь на облачные технологии.

Во-первых, конкурентным преимуществом в ретейле становится не столько традиционная работа с ассортиментом и ценами, сколько поддержка и цифровые сервисы, построенные на аналитике данных, автоматизации и экспертизе в разработке. Наша компания, например, развивает свой технологический стек OneRetail, который включает мобильные решения и персонализированные сервисы для клиентов и продавцов, а также дата-продукты для операций в рознице, рекомендательные системы по планированию ассортимента, промо-кампаний и ценообразования. Такой объем продуктов с учетом его постоянного роста эффективно обеспечивать за счет облачных решений. Поэтому около 70% розничных операций мы поддерживаем облачными решениями.