Материал раздела Основной
Влад Сувернев

Вы нанимаете внештатного интернет-маркетолога. Какую схему оплаты выбрать

Внештатный интернет-маркетолог обычно хочет получать за свой труд фиксированную оплату или процент от бюджета, тогда как компаниям такая модель оплаты часто невыгодна. Что им выгодно, рассказывает Влад Сувернев, декан факультета SMM-менеджмента GeekBrains
Фото: Armin Rimoldi / Pexels
Фото: Armin Rimoldi / Pexels

Когда компания начинает сотрудничать с фрилансером, то она хочет получить наилучший результат при минимальных затратах. А это значит, что ей удобнее всего платить процент от каждой сделки, заключенной после просмотра рекламы в интернете.

Интернет-маркетолог же стремится получить достойную оплату за свой труд. Поэтому ему важно добиться наилучшего соотношения вознаграждения, полученного за работу, и потраченного на нее времени.

Хорошая новость состоит в том, что всегда можно найти модель сотрудничества, которая устроит обе стороны. Расскажу, какие схемы оплаты существуют и для каких ситуаций они подходят лучше всего.

1. Фиксированная сумма

Как это работает

Вы оплачиваете определенную сумму за период сотрудничества, обычно — за месяц.

Плюсы

  • Заплатил и забыл. Не нужно ничего лишний раз рассчитывать.
  • Легко прогнозировать расходы на маркетинг в будущем месяце или квартале.

Минусы

  • Вас будет часто посещать мысль: «Не переплачиваю ли я?»
  • Со временем исполнитель потеряет интерес к работе. У него не будет стимула улучшать свои результаты. Зачем, если вознаграждение от этого выше не станет?

Выбирать такой формат оплаты имеет смысл, если вы до сих пор ни разу не продвигали свои товары и услуги в интернете, поэтому не можете оттолкнуться при определении стоимости работ от результатов предыдущих рекламных кампаний.