Материал раздела Основной

Оригинальный сценарий: чем объяснить амбиции Apple в видеостриминге

Apple стремительно расширяет присутствие на рынке стриминговых сервисов. Однако в отличие от Netflix и других конкурентов у технологического гиганта куда более хитроумный план по использованию своего положения на рынке музыкального и видеоконтента
Фото: Kartikey Das / Pexels
Фото: Kartikey Das / Pexels

Известный американский комик Джон Стюарт в сентябре 2021 года выложил в Twitter видео, в котором иронизировал над стриминговой платформой корпорации Apple. «Каждый год тысячи часов высококачественного контента остаются непросмотренными, потому что хорошие, трудолюбивые люди... не знают, как найти Apple TV +», — с напускной серьезностью сокрушался Стюарт под печальную мелодию на скрипках на заднем фоне.

Самая дорогая компания в мире спокойно относится к шуткам в свой адрес. В 2021 году выручка технологического гиганта составила $366 млрд, что на треть больше, чем годом ранее. Рыночная стоимость компании 3 января 2022 года пробила отметку $3 трлн (затем случился откат). Те миллиарды, которые Apple инвестирует в индустрию медиаконтента, включая новое телевизионное шоу Стюарта, просто мелочь для титана Кремниевой долины.

Однако в 300 милях (480 км) вниз по побережью, в Голливуде, где привычно посмеиваются над дилетантами с севера из индустрии бигтеха, уже не считают забавными попытки Apple закрепиться на медиарынке. Несмотря на то что пока корпорация заметно отстает от крупнейшего в мире стримингового сервиса Netflix и подобных ему компаний, у Apple достаточно денег, чтобы выжить в дорогостоящих «стриминговых войнах», которые могут оставить банкротами других игроков. Конкурентам мешает спать по ночам один вопрос: чего производитель премиальных смартфонов и планшетов хочет добиться, так активно действуя на рынке шоу-бизнеса?