Материал раздела Основной

Сквозная аналитика: как собрать данные, что учесть и кому это поручить

Сквозная аналитика приносит пользу, только когда основана на точных данных. В противном случае она бесполезна. Что может пойти не так, как правильно объединить данные, кто за это отвечает — советы начинающим дает Михаил Епихин (Roistat)
Фото: Anna Shvets / Pexels
Фото: Anna Shvets / Pexels

Сквозная аналитика отслеживает весь путь клиента от первого клика по рекламному объявлению до покупки. Она показывает, какой источник трафика привел клиента, а какой — только заявку, автоматически рассчитывает ключевые показатели: окупаемость рекламы, стоимость покупки и т.д. Вы видите, какие рекламные каналы стоит отключить, а в каких наоборот — увеличить бюджет.

Для того чтобы сквозная аналитика работала, требуется объединить (интегрировать) в одной системе данные:

  • с сайта — визиты, достижение целей, заполнение форм обратной связи;
  • из рекламных кабинетов — рекламные кампании, расходы, показы;
  • из CRM-системы или другого сервиса, где размещается информация о клиентах — заявки и покупки;
  • из call-трекинга и e-mail-трекинга — в том случае, если клиенты связываются с вами по телефону и почте.

Интеграция подразумевает под собой настройку сбора данных из всех ключевых источников в систему сквозной аналитики. От того, насколько качественно будет проведена настройка, зависит достоверность данных в аналитике.

К чему может привести некачественная интеграция:

  • сквозная аналитика собирает некорректные данные;
  • точность аналитики снижается, показатели рассчитываются с ошибками;
  • в итоге неверные выводы об эффективности рекламы, а значит, потеря денег компании.

С корректно настроенной интеграцией сквозной аналитики вы узнаете, сколько прибыли получаете от рекламы, и сэкономите время на анализ показателей в разных системах.

Из чего состоит процесс интеграции сквозной аналитики

Рассмотрим ситуацию, когда вы уже выбрали систему сквозной аналитики, оплатили подходящий тариф и готовы к настройке.

Основные шаги