Сквозная аналитика: как собрать данные, что учесть и кому это поручить
Сквозная аналитика отслеживает весь путь клиента от первого клика по рекламному объявлению до покупки. Она показывает, какой источник трафика привел клиента, а какой — только заявку, автоматически рассчитывает ключевые показатели: окупаемость рекламы, стоимость покупки и т.д. Вы видите, какие рекламные каналы стоит отключить, а в каких наоборот — увеличить бюджет.
Для того чтобы сквозная аналитика работала, требуется объединить (интегрировать) в одной системе данные:
- с сайта — визиты, достижение целей, заполнение форм обратной связи;
- из рекламных кабинетов — рекламные кампании, расходы, показы;
- из CRM-системы или другого сервиса, где размещается информация о клиентах — заявки и покупки;
- из call-трекинга и e-mail-трекинга — в том случае, если клиенты связываются с вами по телефону и почте.
Интеграция подразумевает под собой настройку сбора данных из всех ключевых источников в систему сквозной аналитики. От того, насколько качественно будет проведена настройка, зависит достоверность данных в аналитике.
К чему может привести некачественная интеграция:
- сквозная аналитика собирает некорректные данные;
- точность аналитики снижается, показатели рассчитываются с ошибками;
- в итоге неверные выводы об эффективности рекламы, а значит, потеря денег компании.
С корректно настроенной интеграцией сквозной аналитики вы узнаете, сколько прибыли получаете от рекламы, и сэкономите время на анализ показателей в разных системах.
Из чего состоит процесс интеграции сквозной аналитики
Рассмотрим ситуацию, когда вы уже выбрали систему сквозной аналитики, оплатили подходящий тариф и готовы к настройке.