Опубликовано 25.01.2022, 18:21
Потребителям младше 40 лет теперь проще разобраться с финансами. Им на помощь приходит множество компаний, которые жаждут продать свои продукты. Чаще всего у таких фирм есть специальные мобильные приложения.
Молодые потребители все чаще отказываются от услуг крупных банков в области платежей, займов, сбережений и инвестиций. Для этих целей люди используют приложения, которые позволяют обойти неприятные моменты в традиционной финансовой системе. Речь идет о комиссиях по кредитным картам, штрафах за овердрафт и проверках платежеспособности. Быстрорастущий сегмент финтеха объединяет брокерские компании с нулевой комиссией, онлайн-консультантов по инвестициям, сервисы отсроченной оплаты или BNPL, предоставляющие потребителям возможность получить рассрочку на любую покупку, и так называемые необанки. Необанки — это компании, работающие только в цифровом формате и предоставляющие такие услуги, как дебетовые карты и сберегательные счета. Это не банки в привычном смысле, хотя они могут передавать некоторые функции на аутсорсинг застрахованным банкам-партнерам, принимающим депозиты.
По данным исследовательской компании PitchBook, в 2021 году число клиентов необанков в Северной Америке и Европе приблизилось к 80 млн. По прогнозам организации, к 2026 году показатель достигнет 224 млн. Ожидается, что выручка необанков вырастет за пять лет почти в семь раз — до $61 млрд в 2026 году против почти $9 млрд в 2021 году.