Опубликовано 30.01.2022, 09:43
Сайт Mt.Gox, который стал прототипом будущей одноименной криптобиржи, в 2007 году основал программист Джед Маккалеб. Это была площадка для торговли картами игры Magic: The Gathering, которая и дала название проекту — Magic The Gathering Online Exchange, или Mt.Gox.
В 2009 году программистом или группой разработчиков под псевдонимом Сатоши Накамото был создан биткоин — первая в мире криптовалюта, которой заинтересовался Маккалеб. Он понял, что хочет создать первую онлайн-биржу для цифровой валюты, так как процесс использования биткоина на тот момент был плохо отлажен.
Взимая небольшую комиссию за сделки, Mt.Gox должна была заработать $100 тыс. уже в первый год. Но не все складывалось так удачно, как хотелось основателю: уже на первом этапе работы биржу взламывали — однажды хакер украл с площадки биткоины на $45 тыс. К марту 2011 года Маккалеб захотел выйти из этого проекта.
В интернете он познакомился с Марком Карпелесом (никнейм MagicalTux), который позже станет руководителем Mt.Gox, и предложил ему купить свою площадку.
«Все, что он просил взамен, — половина прибыли за первые шесть месяцев и доля 12% в будущем. По сути, я получил ее бесплатно», — вспоминал Карпелес. Впоследствии основатель биржи полностью продал свою долю в Mt.Gox.
Выросший во Франции Марк Карпелес, единственный ребенок матери-одиночки, никогда не планировал оказаться в центре финансовой революции. Его мать Энн, преподаватель естественных наук и программист-любитель, самостоятельно писала для сына легкие программы, чтобы он мог играть. Впоследствии Карпелес научился использовать компьютер, чтобы «сбегать» от реального мира.
К десяти годам он начал изучать программирование, разбирая систему сигнализации своей бабушки. В то время как другие дети хотели стать рок-звездами или спортсменами, Карпелес мечтал обрести славу программиста. «Я хотел, чтобы программы, которые я пишу, были настолько полезными, что все захотели бы их использовать», — вспоминает он.
Затем его отправили в католическую школу-интернат в провинцию Шампань. На фоне сверстников Карпелес был очень странным, поэтому дети над ним часто издевались. В подростковом возрасте он целыми днями читал японские комиксы и писал код в блокноте, так как доступа к компьютеру у него не было.