Материал раздела Основной

Жажда «нормальности» ведет к краху. CEO пора изменить повестку компаний

За последние месяцы СЕО пережили и трагедии, и настоящие триумфы. Это была репетиция перед вступлением в более турбулентный мир. Настало время для радикальных организационных изменений. С чего начинают эффективные лидеры, рассказывает Bain & Company
Фото: Vitaliy Izonin / Pexels
Фото: Vitaliy Izonin / Pexels

Начиная с первых дней пандемии стало ясно: кризис приведет к новому определению роли СЕО, многие СЕО не смогут адаптироваться. Но те, кто сможет, обречены на успех в будущем. Они станут лучше ориентироваться в турбулентном мире, в котором будет происходить множество подрывных изменений, будут меняться потребности клиентов и сотрудников, будет меняться климат, происходить деглобализация.

Некоторые СЕО уже добились многого с точки зрения адаптации. Мы провели 175 СЕО-форумов в Zoom и встретились с 3 тыс. руководителей из 1 тыс. компаний на 35 рынках. Мы обсудили с ними то, как извлеченные из пандемии уроки помогут выстроить более надежные организации. Участники этих встреч поделились с нами удивительно схожими инсайтами. И, опираясь на это, мы начали формировать новую повестку СЕО.

Пандемия сделала CEO жестче и мягче одновременно

Когда прокатилась первая волна локдаунов, мы превратили наши СЕО-форумы из двухдневных очных мероприятий в двухчасовые звонки в Zoom, где в роли приглашенных звезд выступали дети и домашние питомцы. Мы начали с одного вопроса: «Как СЕО управлять рисками в более турбулентном мире?»

Мы разбили риск на три аспекта:

  1. Предсказуемость, способность предвидеть будущие сценарии.
  2. Стойкость, способность обеспечить буферные мощности по критичным направлениям.
  3. Адаптивность, способность быстро реагировать на меняющиеся условия.

Все сценарии важны, но СЕО согласились, что адаптивностью они могут полностью управлять. Здесь речь идет о большей самодостаточности, «стройности» и гибкости компании. СЕО определили, как сделать свои организации более адаптивными.