1. Просыпи через щели в бортах и днище подвижного состава
Не нужно подчеркивать, что транспортные средства, предоставляемые перевозчиками, далеко не всегда герметичны, особенно это касается железнодорожных вагонов. Конечно же, у отправителя есть право на отказ от них как от непригодных для перевозки данного вида груза, тем не менее в ряде случаев их все же приходится использовать, к примеру, если исправных вагонов просто нет в наличии.
В этом случае у грузоотправителя есть очень ограниченный выбор: либо производить ремонт такого транспорта своими силами, либо мириться с некоторыми потерями груза.
2. Ветровая эрозия навалочных грузов
Наверное, наиболее типичным примером будут потери угля при перевозке его в железнодорожных полувагонах. Для предотвращения подобного явления груз рекомендуется уплотнить, а его поверхность выровнять и покрыть защитными эмульсионными пленками.
3. Операционные потери при погрузо-разгрузочных работах
Такие утраты обычно характерны для насыпных и навалочных грузов. Например, при выгрузке того же угля из полувагонов на грунт его невозможно собрать в стопроцентном объеме — какая-то часть все равно останется на земле.