РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как UX-аудит помогает увеличить выручку и когда его нужно проводить

Когда клиенты не завершают оформление заказов или закрывают сайт, лишь бегло просмотрев его, это приводит к потерям для бизнеса. Устранить подобные проблемы помогает UX-аудит. Когда и как его проводить, рассказала Алена Сидоренко из «КОРУС Консалтинга»

Простота, удобство и мгновенное решение поставленной задачи — вот что нужно пользователю. Когда клиент не понимает, как и через какой срок он получит товар из интернет-магазина, он купит его в другом месте. Если компания сталкивается с оттоком пользователей на стадиях регистрации или оформления заказа, то ей нужен юзабилити-аудит. Он поможет определить причины проблемы и найти пути ее решения.

Что такое юзабилити-аудит

Юзабилити-аудит (он же UX-аудит) — экспертная проверка онлайн-площадки или приложения на удобство использования. Это возможность понять, как посетитель взаимодействует с интерфейсом, с какими проблемами сталкивается и что мешает ему совершить нужное действие. По данным Momentum Design Lab, компании теряют по $243 на каждом ушедшем клиенте из-за плохого пользовательского опыта, поэтому такие проверки действительно важны.

Когда нужно проводить юзабилити-аудит

  • Проблема брошенной корзины. Пользователи покидают интернет-магазин, не завершив оформление заказа, и не возвращаются через какое-то время.
  • Высокий показатель отказов. Покупатели проводят критически мало времени на сайте или в приложении, закрывают его после беглого просмотра.
  • Неудобный и перегруженный интерфейс. Пользователи нервничают, потому что не могут настроить какую-либо опцию, тратят много времени на бесполезные клики, путаются или испытывают трудности из-за отсутствия понятной навигации.
  • Компания хочет развивать продукт. Есть желание масштабировать онлайн-ресурс, расширить линейку товаров или услуг, растить аудиторию, но непонятно, как стратегически верно выстроить процесс модернизации и что нужно пользователям. К переменам могут подталкивать и новые тенденции на рынке. Например, с возросшим спросом на онлайн-шопинг в период пандемии бизнесы (Wildberries, «Перекресток Быстро», «Пятерочка Доставка», «Утконос-мини», «Около» от X5 Group) стали развивать новые витрины на сайте или дорабатывать старые, а также совершенствовать контент, чтобы клиентам было проще принять решение о покупке дистанционно.