Материал раздела Основной
По данным блога Supa, в 2021 году примерно 37% потребителей в возрасте от 15 до 22 лет использовали кнопку «купить» в соцсетях. Популярность этого канала продаж будет расти, тем более что Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и TikTok регулярно внедряют соответствующий функционал. Например, в России появились шопинг-теги, которые помогли сделать процесс покупки в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) проще, сократить воронку и улучшить опыт клиентов. Брендам стоит использовать все инструменты для онлайн-торговли и уделять внимание товарам не только на сайтах, но и в соцсетях.
Интернет-шопинг в том числе стимулирует развитие AR-технологий. Они позволяют потребителям принимать более взвешенное решение о покупке, что увеличивает конверсию и снижает количество возвратов. Кроме того, такие решения выделяют бренд на фоне конкурентов.
Уже сейчас некоторые компании предлагают клиентам «примерить» обувь или одежду при помощи камеры, как это сделала Lamoda в своем приложении. Пользователь выбирает нужный товар и направляет на себя камеру. Изображение одежды и обуви накладывается на фото пользователя, благодаря чему ему легко представить, как конкретная вещь будет смотреться на нем. А клиенты IKEA в специальном сервисе могут оценить, как новая мебель будет смотреться в их интерьере. В соцсетях подобные технологии пока практически не используются, однако с развитием интернет-шопинга свои онлайн-примерочные появятся и там.