Материал раздела Основной
Небольшим компаниям путь в крупные торговые сети был и в ближайшее время останется закрыт. Им для этого не хватает стабильного объема производства и умения работать с ретейлерами. А вот маркетплейсы готовы открыть для них свои электронные витрины. Продукт новичка здесь запросто может соседствовать с товарами известных брендов. Это уже не фантазия, а виртуальная ретейл-реальность.
Но то, что компания попала в интернет-магазин, еще не значит, что покупатель выберет ее. Вот здесь и появляются сложности не только для начинающих предпринимателей, но и для опытных игроков. Даже они не всегда понимают, как именно им следует представлять себя и демонстрировать свой товар на торговых онлайн-площадках.
Продвижение на маркетплейсах и офлайн существенно различается. В частности, покупатели по-разному воспринимают товары на реальной полке в магазине и в виртуальной среде. CJM (Customer Journey Map, англ. «карта пути клиента») в традиционном ретейле напоминает траекторию путешествия по магазину. В этом случае потребитель, оказываясь у полки, или отдает предпочтение знакомому бренду, которому он доверяет, или решает рассмотреть что-то новое, что зацепило его внимание. Тогда он начинает анализировать информацию о продукте на упаковке.