Материал раздела Основной
Каждый день в мире открывается новый бизнес. Но, по статистике сервиса Small Business Trends, только два из пяти стартапов становятся прибыльными. Остальные либо выходят на уровень безубыточности, либо продолжают терять деньги. В большинстве случаев выясняется, что гениальная идея очередного предпринимателя просто не нужна потребителю. Но неумение планировать также может стать причиной провала. Чтобы этого избежать, стоит разрабатывать стратегии.
Проблема большинства стартапов в том, что они не хотят тратить ресурсы на составление стратегии, а выбирают путь развития, который кажется им наиболее очевидным. Иногда им везет, и такой подход приносит свои плоды. Но, как правило, стратегическое планирование позволяет компаниям добиться большего успеха, даже если они вышли на рынок позже своих конкурентов. Другой вопрос, что разных видов стратегий на рынке стало слишком много. Не всегда очевидно, что из себя представляет каждая из них и в какой последовательности их необходимо разрабатывать. Давайте разбираться.
Принято считать, что очередность должна быть такой: