РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Стратегии для бизнеса: какие бывают и когда их применять

Если новый бизнес выходит на рынок без плана, он рискует провалиться. Поэтому важно создать комплексную стратегию продвижения. Как это сделать и на какие ее элементы нужно обратить внимание в первую очередь, объяснила эксперт по брендингу Елена Мельник
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Каждый день в мире открывается новый бизнес. Но, по статистике сервиса Small Business Trends, только два из пяти стартапов становятся прибыльными. Остальные либо выходят на уровень безубыточности, либо продолжают терять деньги. В большинстве случаев выясняется, что гениальная идея очередного предпринимателя просто не нужна потребителю. Но неумение планировать также может стать причиной провала. Чтобы этого избежать, стоит разрабатывать стратегии.

Семь раз спланируй

Проблема большинства стартапов в том, что они не хотят тратить ресурсы на составление стратегии, а выбирают путь развития, который кажется им наиболее очевидным. Иногда им везет, и такой подход приносит свои плоды. Но, как правило, стратегическое планирование позволяет компаниям добиться большего успеха, даже если они вышли на рынок позже своих конкурентов. Другой вопрос, что разных видов стратегий на рынке стало слишком много. Не всегда очевидно, что из себя представляет каждая из них и в какой последовательности их необходимо разрабатывать. Давайте разбираться.

Принято считать, что очередность должна быть такой:

  1. Бизнес-стратегия определяет цели бизнеса. Это фундамент, на котором должны выстраиваться все остальные планы.
  2. Маркетинговая стратегия позволяет решить, как и где мы будем продавать наш продукт.
  3. Бренд-стратегия помогает сформировать ценности и миссию бренда, выбрать позиционирование на рынке и нишу.
  4. От коммуникационной стратегии зависит то, где бренд станет «общаться» с аудиторией и какими будут его tone of voice и ключевые сообщения для потенциальных клиентов.
  5. Задача SMM-стратегии — сформулировать планы и цели, которые бренду необходимо достичь в соцсетях. От этого зависит, какой контент нужно публиковать и как оформлять конкретный канал.