Nielsen Norman Group проводила A/B-тестирование структуры навигации сайта. Одна навигационная схема была структурирована в соответствии с представлением большинства пользователей о продукте и показала 80% эффективности. Другая схема была построена на основе того, что представители компании думали о своей продукции, и ее эффективность не превысила 9%. Опыт пользователя крайне важен. Любой проект начинается с потребителя и направлен на создание безупречного взаимодействия клиента с продуктом.
Основная причина, по которой компании не начинают инвестировать в дизайн: они не знают, как дизайн может помочь бизнесу. Успешные в области клиентского опыта компании поддерживают базовый уровень понимания клиентов среди руководителей, в идеальных случаях — стремятся включить дизайнера, которому доверяют, в руководство или в совет директоров, приглашают потребителей на регулярные ежемесячные встречи и обсуждают достоинства и недостатки продуктов и услуг.
В современном мире, как никогда, много возможностей для разработки ориентированного на пользователя дизайна, основанного на данных. Сегодня можно быстро узнавать мнения клиентов, и бизнесу, который хочет расти, стоит их слушать и слышать. Дизайн непосредственно связан с коммуникацией с клиентами, и чем эффективнее выстроен диалог с ними, тем выше прибыль компании.
Лидеры клиентского опыта: экспертные исследования
Многие предприниматели думают, что измерить ценность дизайна для бизнеса сложно или вовсе невозможно, а значит, не стоит тратить деньги на то, что невозможно посчитать. На самом деле существует множество способов, которые помогут понять, окупаются ли затраты на UI/UX-дизайнеров. Их можно изучить самостоятельно либо доверить дело специалистам.
Измеримая ценность дизайна не миф, рассчитать ее можно, не всегда в денежном выражении, но как минимум в количественных показателях, которые влияют на окупаемость и капитализацию компании.
Про инвестиции в дизайн еще в 1982 году написал американский инженер-программист Роджер Прессман в свой книге Software Engineering: а Practitioner`s Approach («Программная инженерия: практический подход»). По его мнению, каждый вложенный в дизайн доллар возвращается владельцу в десятикратном размере после выпуска продукта. Позицию Прессмана доказывает и эксперимент UX Fund: организаторы вложили $50 тыс. в компании, которые в своей работе ориентировались на создание отличного пользовательского опыта, и отслеживали результаты по индексу NASDAQ. Главная гипотеза эксперимента состояла в том, что инвестиции в CX (Customer Eхperience — клиентский опыт) постепенно окупятся через рост курса акций на бирже. За десять лет — с 2006-го по 2016 год — доходность активов компаний — лидеров в сфере CX составила 450%.
Команда бизнес-консультантов McKinsey первой измерила ценность дизайна для бизнеса в цифрах. Пять лет они следили за финансами мировых компаний из разных сфер, брали интервью у топ-менеджеров, в итоге выявили 100 тыс. связанных с дизайном действий, которые повлияли на доходы организаций, и вывели свой индекс — McKinsey Design Index, или MDI, который показывает, насколько компании продвинуты с точки зрения дизайна и как это соотносится с их финансовыми показателями. Исследование McKinsey показывает, что хороший дизайн помогает компаниям увеличивать прибыль: он заметно повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории, позволяет выделиться среди конкурентов, влияет на устойчивое развитие компании и готовность к изменениям.
Компании с высоким показателем MDI по темпам роста обгоняют конкурентов в отрасли примерно в два раза. Не существует ни одного культового продукта с посредственным дизайном, а это главный аргумент, почему инвестиции в дизайн принесут бизнесу и прибыль, и надежную репутацию.
Как дизайн влияет на окупаемость
Дизайн — это не только симпатичная упаковка, хотя многие лидеры мирового рынка, а вслед за ними и малый бизнес уделяют внешнему виду продукта очень много внимания. Дизайн связан со способом мышления и решения проблем пользователей. Перед ним стоят следующие задачи.